Транспорт Правила безопасности на железнодорожном транспорте

Если вы стали свидетелем аварии на железнодорожном транспорте, звоните по телефону 112.

Общие правила безопасности в поезде:

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.
Соблюдайте следующие правила:


•    выбирайте сидячие места против движения поезда, т.к. в случае, если хулиганы бросят в окно камень, у вас гораздо больше шансов, что он в вас не попадет;
•    при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
•    тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;


•    не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
•   запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
•    курите только в установленных местах;
•    не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
•    не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
•    при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
•    располагайтесь (особенно ночью) в тех купе, где уже кто-то есть;
•    не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие;
•    запомните своих попутчиков: имена, приметы, конечные станции;
•    не напивайтесь и не принимайте угощение от попутчиков;
•    держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать;
•    не оставляйте двери приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит в купе;
•    когда вы едете в плацкартном вагоне, держите документы или бумажник в надежном месте, портфель – поближе к стене;
•    самое ценное (деньги, ключи, документы) забирайте с собой даже в туалет – в бумажнике, поясной сумке или сумке через плечо;
•    на промежуточных станциях во время выхода пассажиров воры могут легко воспользоваться всеобщей суматохой, быстро пробежав через вагон, поэтому держите поближе к себе сумку, пиджак и личные вещи, не оставляйте их на соседнем сиденье.

Как действовать при железнодорожной аварии.
При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону (где нет железнодорожных путей) железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если невозможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Правила безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.
Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения. Машинисты Московской дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.  


Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться  и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно. При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой  вагон  поезда удалится из пределов видимости.
Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого  составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.
Неподвижные вагоны неподвижны  лишь на первый взгляд.  Подходить к ним ближе, чем на 5 метров, нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту.  Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.
Согласно статистике,  нередки  случаи с людьми, идущими параллельно железнодорожным  путям. Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек  может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.
Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны:
Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно.

  
При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда «несовместимо с жизнью». Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.

Особый разговор касается контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое:  от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.