Транспорт Правила безопасности в самолете
В аэропорту соблюдайте следующие меры предосторожности:
• Занимайте место в зале ожидания спиной к стене. Так вы сможете видеть все, что происходит вокруг.
• Не занимайте мест у окон.
• Стойте или сидите около колонн, стоек или других препятствий, которые могут служить укрытием в случае опасности.
• Осматривайтесь по сторонам, фиксируйте возможные места, где можно спрятаться.
• Регистрируйте свой багаж у стойки, а не в стороне. Закройте багаж на замок, чтобы никто не смог подложить вам наркотики или взрывное устройство.
• Если незнакомец попросит вас пронести какой-либо предмет на борт самолета, откажитесь и немедленно сообщите об этом службе безопасности.
• Никогда не стойте у багажа, оставленного без присмотра. В нем может оказаться взрывное устройство. Не стойте около урн, телефонных будок и других предметов, в которых может быть заложено взрывное устройство.
• Если у вас появились любые подозрения, сообщите о них сотрудникам службы безопасности аэропорта, не стесняясь.
• Не будьте любопытны. Если началась суматоха или активизация сотрудников спецслужб, идите в другую сторону.
Пассажиры должны хорошо усвоить информацию о расположении запасных выходов, правила пользования спасательными жилетами и аварийной кислородной системой — только в этом случае при возникновении чрезвычайных обстоятельств спасательные службы и экипаж смогут действовать четко и эффективно.
Поскольку самолеты бывают разных типов, то и расположение запасных выходов и средств безопасности на каждом из них тоже могут существенно отличаться.
Поэтому перед началом полета внимательно прослушайте объяснения бортпроводника и ознакомьтесь с инструкцией о поведении в аварийной ситуации.
Если в течение всего полета Вы сидите или спите, советуем оставлять ремни безопасности застегнутыми. Это поможет легче перенести воздушные ямы, убережет Вас от травм в случае резких толчков при возникновении турбулентности.
Использование электронного оборудования на борту
Во время полета можно пользоваться электронными приборами, однако во время взлета, набора высоты, захода на посадку и самой посадки делать этого не следует, чтобы не создавать помехи для работы чувствительных радионавигационных устройств самолета.
Более полной информацией об этом располагают бортпроводники, слушайте их объявления во время полета.
Рекомендации врачей
Как бы ни старался обслуживающий персонал создать комфортную, приятную атмосферу на борту, условия полета объективно таковы, что пассажиры иногда испытывают ухудшение самочувствия.
Например, иногда
• из-за недостаточной влажности воздуха в салоне может появиться ощущение стянутости кожи лица, першения в горле, сухости в носу, глазах;
• из-за перепадов атмосферного давления во время изменения высоты может появиться заложенность или боль в ушах;
• перегрузки, возникающие при ускорении, могут вызвать головокружение, тошноту, тяжесть в животе;
• у часто летающих пассажиров из-за продолжительного малоподвижного положения в кресле (в течение нескольких часов) могут образоваться застойные явления кровеносных сосудов ног, что в свою очередь может спровоцировать развитие тромбоза.
Снизить риск заболевания авиапутешественнику помогут следующие действия:
• оденьте свободную, удобную одежду и обувь;
• во время полета чаще пейте воду и соки и меньше употребляйте спиртные напитки, чай и кофе, так как они обезвоживают организм;
• если на борту разрешено курение, постарайтесь курить реже, поскольку никотин плохо сказывается на свертываемости крови;
• не переедайте перед полетом и во время него, это поможет избежать тошноты;
• если в полете Вы испытываете головокружение, постарайтесь сфокусировать взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете;
• избавиться от ощущения заложенности и шума в ушах помогут леденцы;
• перед посадкой в салон имеет смысл предпринять некоторые предупредительные меры, например, нанести на лицо увлажняющий крем, воспользоваться спреем для носа, а тем, кто носит контактные линзы, заменить их во время полета на очки или запастись глазными каплями типа "искусственная слеза" — эти несложные меры помогут Вам чувствовать себя спокойнее и комфортнее;
• сидя в кресле, старайтесь не класть ногу на ногу, такое положение ног создает дополнительное давление на вены, лучше время от времени выполняйте легкие расслабляющие упражнения для ног и почаще меняйте положение.
И еще несколько упражнений, которые можно выполнять сидя в кресле во время полета:
Разминка шейного отдела. Все, что от вас требуется - это совершать вращательные движения головой по часовой и против часовой стрелки с максимально возможной амплитудой. Это упражнение можно разнообразить наклонами головы вперед и назад, а также к правому и левому плечу. Главное - добиваться максимального растяжения и выполнять все вышеуказанные движения плавно.
Разминка грудного отдела. Если пространство позволяет, можно вытягивать руки до максимального распрямления вперед и вверх. Таким образом вы расправляете грудную клетку, а вместе с ней и легкие, снимая напряжение мышц спины и тонизируя позвоночник.
Разминка грудного и поясничного отделов. Сядьте прямо, обнимите себя за плечи и совершайте повороты вправо и влево, насколько позволяет индивидуальная гибкость.
Снижение нагрузки на крестец. Для этого рекомендуется не реже одного раза в 10 минут вносить изменение в свое сидячее положение, то есть чуть-чуть смещать центр тяжести, даже если спина еще не затекла. Приблизительно с такой же частотой закидывайте ногу на ногу, меняя ноги с интервалом 5-7 секунд на протяжении одной минуты.
Как действовать при декомпрессии.
Декомпрессия – это разрежение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать.
Одновременно могут возникнуть боль, звон в ушах и боли в кишечнике, потепление и пощипывание кожи. Если перед вами (или над вами) внезапно открылся отсек с кислородными масками, надевайте маску немедленно. Не оглядывайтесь на дpугих и не задавайте вопросов. Дело в том, что пpи падении давления этот отсек откpывается автоматически.
В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. При быстрой декомпрессии на большой высоте у вас на это есть только 15 секунд. Запоздав, вы потеряете сознание. Кислород не начнет поступать, пока вы не включите его подачу. Обычно надо дернуть за шнурок, тянущийся от маски к предохранителю. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.
Как действовать при пожаре в самолете.
Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.
После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.
В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует вашему спасению.
Как действовать при «жесткой» посадке и после нее.
Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у ваших бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов.
Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.