Профессиональный стандарт - Специалист по приему и обработке экстренных вызовов

Министерством труда и социальной защиты РФ утвержден профессиональный стандарт (далее – профстандарт) «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов» - Приказ от 09 сентября 2015 года № 618н; регистрационный номер профстандарта – 469.

Данный профстандарт описывает содержание работы специалистов, осуществляющих прием и обработку вызовов по единому номеру «112», а также требования к их профессиональной квалификации.

Понятие профессионального стандарта как характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, было введено в ТК РФ Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ. При этом Правительство РФ своим постановлением от 22 января 2013 г. № 23 утвердило правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов. В частности, документом предусмотрено три ключевых направления применения профстандартов:

• при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

• при разработке профессиональных образовательных программ;

• при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Профессиональный стандарт "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов"

Заключение Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям на проект профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов"

Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов"